1919-2013
Генерал-лейтенант
Родился 28 апреля 1919 года в городе Сычёвка.
Детство провел на Кавказе, на берегу Чёрного моря и с малых лет мечтал стать моряком. Но судьба распорядилась по-своему. Незадолго до войны семья Фроловых перебралась в Москву. В 1938 году Сергей Фролов поступил в Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе. Без отрыва от учёбы он работал на Московском авиационном заводе № 1 ОСОАВИАХИМ (ныне - Московский машиностроительный завод "Знамя труда"). Принимал участие в сборке самолётов МиГ-1 и Миг-3. Завод располагался рядом с Центральным аэродромом (на Ходынском поле), напротив Академии имени профессора Н.Е. Жуковского, и в свободное время Сергей осваивал основы пилотажа во время обкатки новых самолётов. Когда началась война, он явился в военкомат и потребовал, чтобы его отправили на фронт. Он был призван в ряды Рабоче-крестьянской Красной армии, но вместо фронта он был переведён с четвёртого курса МАИ на пятый курс Военно-инженерной Академии имени профессора Н.Е. Жуковского. По окончании ускоренного выпуска Академии в декабре 1941 года он был направлен в качестве преподавателя в Васильковскую военную школу авиамехаников (в это время школа была эвакуирована из-под Киева в город Миасс Челябинской области). Через полгода он подал рапорт с просьбой перевести его в лётную школу. Его просьбу удовлетворили, и в 1943 году по окончании Качинской авиашколы С.Г. Фролов был назначен лётчиком-испытателем новых образцов авиационной техники.
После повторного рапорта с просьбой отправки на фронт Сергей Григорьевич был направлен на Степной фронт где занимался испытаниями самолётов в боевых условиях.
Через несколько месяцев С.Г. Фролова перевели на должность лётчика-испытателя в Государственный Краснознамённый Научно-испытательный институт ВВС (с 1990 года - Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова), где занимался испытаниями самолётов штурмовой авиации, разработанных в Конструкторском бюро под руководством Выдающегося создателя авиационной техники Сергея Владимировича Ильюшина.
Провел 196 испытаний авиационной техники и вооружения, выполнил 1988 испытательных полётов с налетом 970 часов, освоил 56 типов самолётов.
По окончании лётной работы С.Г. Фролов работал начальником отдела, заместителем начальника Управления ГК НИИ ВВС.
С конца 1950-х годов Сергей Григорьевич работал начальником отдела, затем - начальником 159-го Центра разработки и испытаний авиационной и космической техники. Он руководил испытаниями средств защиты лётчика в различных условиях полёта, а также скафандров и высотных костюмов и принимал участие в подготовке первого отряда космонавтов.
Как начальник управления - "заказчика" С.Г. Фролов принимал непосредственное участие в создании Центра подготовки космонавтов, в разработке и реализации проектов "Спираль", "Молния", "Буран". Участвовал в создании космических кораблей "Восток", "Восход", "Союз", "Союз Т"; долговременных орбитальных станций "Салют".
С 1961 года являлся членом Государственной комиссии по пилотируемым космическим программам.
После увольнения из Вооружённых сил СССР с 1983 года работал Ведущим научным сотрудником Института машиноведения Академии наук СССР (с 1991 года - Российской Академии наук).
С.Г. Фролов был избран Действительным членом, а затем - Почётным Академиком Российской Академии космонавтики имени К.Э. Циолковского. Ему было присвоено воинское звание "генерал-лейтенант авиации".
Награжден орденами Отечественной войны 1-й степени, «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 3-й степени, тремя орденами Красной Звезды, медалями, иностранными наградами и почетными грамотами. За вклад в создание и испытания новой авиационной и космической техники С.Г. Фролов был удостоен Государственной премии СССР.
Умер 1 апреля 2013 года. Похоронен на кладбище деревни Леониха Щёлковского район Московской области
Биография предоставлена Евгением Румянцевым (Космический мемориал)
|